3D через кучу лет

Последний раз я работал с 3D лет так... десять назад. Точнее не просто работал, а работал чуть глубже чем просто "сделать модель". Последнее что я ковырял по серьезному, был Irrlicht Engine, когда он был еще в полуживом состоянии и представлял из себя набор конструктора "а архитектор был пьян", однако сделать копию части первого уровня из игры DOOM в 3DsMax, сконвертировать его в obj, построить bsp карту и выгрузить все это в сцену — я смог. Далее дело не пошло, так как обработка столкновений и вообще создание интерфейса требует кучу сил и знаний, которых у меня ни тогда, ни сейчас нет. Дело усугублялось тем что в то время интернеты были набиты хламом с котиками и порнухой, а вот нормального обучающего материала, а тем более на русском языке, было очень мало.

Буквально в начале этого года, компания Nikita сделала подарок для меня и многих других геймеров, выпустив в сервисе Steam так любимую мною игру Parkan: Хроника Империи. Игра шедевральная своим масштабом, особенно если учесть что это лохматые годы игростроя и которая, на мое удивление, была интересна мне даже сейчас, спустя почти 20 лет после того как я ее впервые запустил. Прошел на одном дыхании.

Но собственно про 3D: залезвши в папку с игрой, по привычке, я решил понять все его форматы и посмотреть на все ресурсы. Начать я решил с формата .3D, который явно намекал на то что он из себя представляет. Сначала я долго пытался найти нужный 3D редактор, и вроде даже нашел его для Amiga ST, но тут голова подсказала: Открой в npp. Каково-же было мое удивление, когда вскрытый файл показал свое нутро напрямую - секция вершин и секция поверхностей для текстур и... все.

Теперь сижу и пишу 3D просмотрщик моделей для этой очень старой, но отличной игры.



PS: Я знаю что выглядит ужасно, надеюсь что смогу улучшить потом.