Unity

При любом разговоре про Unity, мне всегда вспоминается старый анекдот:
«Потерять Android-смартфон невозможно, ведь он всегда около розетки!»

Во времена моей молодости был очень популярен флешь. Я помню то время, когда мы с Женей Зелинским, сидя у моего компа, переключались с Делфи на Флешь Эм Икс и думали (!) на чем писать РПГшку. Тогда я покупал журнал Игромания и там был цикл статей про пошаговую РПГ на делфях и по всем параметрам, выходной продукт был лучше его аналога на флеше. Интересное было время.

Прошла туева куча лет. За эти десять лет сменился целый пласт технологий. Игры на яве уже стали моветоном, а писание своих игровых движков считается уделом гиков. Отчасти это оправдано, ведь даже собрав кучу информации из интернета, невозможно написать более-менее грамотное и конкурентоспособное двигло в реалиях "сам себе режиссер". Хотя чаще всего это и не нужно.

За последние пару лет на пик своей славы несомненно взобрался Юнити. На заре своей "карьеры" это был действительно быстрый и легковесный движок. Он жрал мало памяти, хотя бывало что загонялся на всю мощность проца. Затем были обновления. Чудесный магазин ассетов заполненный кучей действительно стоящих вещей, стремительный захват мобильных платформ, упрощение редактора... Много чего изменилось в лучшую сторону, однако не может быть все так хорошо. К сожалению, за эти пару лет движок стал непомерно кушать ресурсы. Для примера мне хочется привести одну из неплохих игр прошлых лет, первоначально флешку: Kingdom Rush. Это простая 2Д игра, типичный Tower Defence, который выделяется среди многих своих братьев атмосферой. Но я все еще не могу понять почему эта игра жрет 930 мегабайт оперативной памяти при запуске меню. У меня TESIV шел в 768 мегабайт на средних, а он был явно посильнее в графическом и контентном плане.

Нет, дело не в том что мне жалко памяти и вовсе не в том что у меня старый комп. Я могу себе позволить запустить Скайрим на максималках в 60 ФПС, но у меня прогорает асбестовый коврик от того факта, что при запуске Cities Skylines я вынужден слушать звук своего второго кулера, на видеокарте, который в обычных ситуациях молчит. Мое желание поиграть в компьютерную версию настолки Catan встречается с острым нежеланием шуметь вентиляторами по ночам. И эта вся радость при графике уровня 2004 года! Я в то время играл на 4MXe и 256 мегабайтами оперативки в C&C Generals, с почти такой-же графикой, делая ачивку в 50 танков и 50 самолетов на карте 8х8 игроков. Еще я не понимаю разработчики не используют UE. При примерно одинаковых сценах UE дает выигрыш во всем, кроме кроссплатформенности.

И к сожалению это все будет только нарастать. Если ранее, близзард делал вставки на АСМе ради низкоуровневой оптимизации в WOW, благодаря чему я бегал по бесшовному миру на пассивной видеокарте и с запущенным касперским на заднем фоне, то теперь в моде сделать игру на 25 мегабайт контента, 400 мегабайт движка и 2 гига системных библиотек. Видать я старею. Я начинаю, сидя на лавочке, вспоминать свое прошлое и говорить "а вот в мое время..." и от этого становится смешно.


PS: Хотя если судить по скорости разработки - Unity вне досягаемости. Я не знаю другого движка, который позволяет за выходные сделать целый концепт, показав все основные идеи.