Первая RPG

В начале нулевых, когда у меня уже был куплен хороший сидиром (52х на 80-пиновом шлейфе!) и поставлен второй жесткий диск (на 1200 мегабайт), мы пошли с дядей Вовой в магазин Сплайн, который находился на улице Кирова. Буквально за несколько месяцев до этого Аркадий, который продал нам первый комп, вдолбил в мой мозг о том что не надо покупать ничего в местных магазинах, а покупать надо только в Сплайне. Там были странные цены, они необычайным образом варьировались от 70 до 220 рублей по неведанной никому формуле, но зато, «там все диски были лицензионными» ©.

И вот, придя в магазин, я подошел к полке и начал выбирать. Пол часа... час... полтора. Я выбирал чертовых полтора часа. Я перечитал почти все коробки с дисками, до которых смог дотянутся и наконец выбрал два из них. Первый диск был Герои Меча и Магии III, второй — Меч и Магия VIII. Тогда я еще не знал, что это разные игры и мне казалось, что приставка "герои" ничего не значит. Это были еще и мои первые лицензионные диски. До этого я купил в магазине Торнадо, в Карелии Маркет, Infestation, на английском языке, и какой-то диск "Игры для старых машин и Pentium 1", который был записан на двухстороннем mini-CD. С небольшими приключениями, а именно с оставленными на кассе деньгами, я довез-таки до дома эти диски. Первым конечно в привод полезли Герои 3. Игра успешно встала, но не запускалась. Я пару раз ее включал, но тормозящая заставка и два курсора намекали на то что что-то идет не так. После пары неудачных запусков герои были успешно снесены с ЖД и был запущен второй диск. 500+ мегабайт установились весьма быстро, я запустил игру, и тут...


Я даже не могу описать словами, какими жестами я прикрывал монитор, чтоб мама не увидела эту полуголую эльфику. Дальнейшая игра была целиком под воздействием этой заставки. Дальнейшая моя игра была весьма странной. Я ничего не понимал в описаниях предметом, брони и оружия. В то время для меня 1d8 было больше чем 3d6, про предназначения классов я не знал, об ограничениях игровой механики, на вроде невозможности перебить всех монстров, я тоже не понимал. Помню, что даже писал письмо в компанию Бука, с просьбой раз'яснить, какого черта кентавры в Вороновом Берегу через месяц появляются заново. О планировании развития персонажей я не слышал, и качал их как попало. Рисовал карты игровые, на листах тетрадных, чтоб было проще искать торговцев или разные нужные места. Вел календарь кораблей и караванов. Я не помню, чтоб хоть одна из игр в дальнейшем меня так цепляла.

Игру я так и не прошел. В 2004, когда появился новый компьютер, я забросил прохождение на последнем квесте. За эти годы начинал ее играть три раза. Все разы она мне казалась жутко легкой. Я по-быстрому проходил те места, которые раньше вызывали проблемы и в последний раз, я прошел 1/3 игры за один стрим. Либо игра раньше казалась сложнее, либо просто навыки выросли.

Буквально пару лет назад, я ВНЕЗАПНО узнал, что эта игра имеет отличное музыкальное сопровождение, которое в значительной части превращает ее в sci-fi. Послушайте на досуге (Might and Magic VIII soundtrack).