Legacy of the Void

Изначально этот пост имел имя "Blizzard перестал удивлять", но я решил его не публиковать до того момента, как не посмотрю весь сюжет новой части. Хотя должен признать: где-то к концу Legacy of the Void она мне наскучила и смотреть далее, было не то что не интересно, просто все что там происходило было ожидаемо.

Но по делу, что мы имеем? Первая часть SC2, Wings of Liberty, показала нам необычную компанию, когда можно было выбирать (ох уж этот мифический выбор) какие миссии делать, а какие пропустить. От этого выбора у нас менялся набор юнитов, которыми мы могли пользоваться в последующих миссиях. Технологическое дерево позволяло неплохо кастомизировать свои постройки и юнитов. Зачастую это сдвигало баланс в сторону защиты у терран (собственно защита у них и есть основной конек) настолько, что пробить "стену" было попросту невозможно, потери были слишком большие, приходилось думать тактикой обхода, на что компьютер не был способен в одиночной компании. Сюжетные миссии были хорошо вписаны, они захватывали внимание. Последний ролик, когда Джим выносит Кэрриган из пещеры, выглядел завершенным. Добавить было нечего.

Затем вышел Heart of the Swarm. Игра сделала резкий поворот сюжета. Каждый диалог Кэрриган был вылизан до идеала, отражая ее сомнения, переживания. Сюжетной компании отлично удалось передать нарастание ненависти к Менгску, которая зародилась еще в 1997 году, в компании оригинального Starcraft. Были яркие герои, которые дополняли общую атмосферу игры своими вставками: Абатор, Загара, Изша, да и сама махина на которой они летали, Левиафан, казалось была живая. Самобытности, у героев, стало намного больше, чем в предыдущей части. С Абатором хотелось поговорить, в отличии от техника из WoL.
Надо отметить и геймплей: В игре внезапно появился компьютерный союзник, который делал много хорошего в поздней игре, так-же надо отметить отличную "геройскую" миссию за Геперион, With Friends Like These.

И вот десятое ноября. Вышел Legacy ot the Void. Лично я его ждал чтоб посмотреть, не для игры. В первые дни, как ни странно, топовые игроки на Ютубе не играют. Меня это удивило. Прохождения сюжета на brutal я так и не нашел, хорошего. Либо голос у играющего ужасен как весна в Кеми, либо их стиль игры хуже моего. Через пару дней нашел хорошо играющего человека, но на hard режиме. Посмотрел. Где-то к последним миссиям я откровенно стал уставать. Нового в сюжете - ноль. Возможно это от того что Протоссы это местные "паладины", тупые и с речами, но из всей игры я сейчас не могу вспомнить хорошего диалога или запоминающегося персонажа. Последняя миссия основного сюжета, хоть она и была с союзническими войсками, но оставила послевкусие последней миссии WoL.
Как заключение трилогии, Blizzard поместил в игру финальные три миссии под названием "Into the void". Этакий призыв "Вот, посмотрите что у нас есть". Каждую миссию играть приходится за разную расу. Первая за протоссов, вторая за терранов, третья за зергов. Самое что удивило, в этом всем - почему нельзя было взять сохранения из старых игр, и вытащить из них развитие игрока? Немного объясню тем, кто не знаком с механикой компаний SC2: во время игры ты копишь определенные очки. Эти очки ты тратишь на развитие чего-либо. Обычно это усиление строений/юнитов, либо всякие плюшки с воздушного судна, как в последней части. Дык вот, включая Into the Void, после прохождения минутой ранее основной компании, ты оказываешься с "билдом" который тебе и не подходит вовсе. Мелочь, а не приятно. Хотелось-бы более деликатного отношения к выбору игрока. Порадовала только последняя заставка из всего сюжета.

Стоит-ли играть в SC2? Стоит. Стоит-ли проходить сюжет? Стоит, но только на hard/brutal. Это не та игра, которую проходят на easy для того чтоб просто посмотреть. Не вспотев не получишь эмоций. Ну и низкий поклон компании за завершение трилогии. Надеюсь что не будут портить ее продолжением, в ближайшие лет пять. Смотрится как кино, сюжет местами притянут соплями Донцовой, но в целом оставляет приятное послевкусие хорошего ААА проекта, которых сейчас на рынке острая нехватка.

PS: а вступительный ролик все еще захватывает дух.